Что такое правило peak-end  как его использовать?

 

Замечали ли вы, как формируются наши воспоминания о прошлом опыте. Не секрет, что хранить полную версию прошедших событий для нашего мозга достаточно сложно. Поэтому сохраняется только часть информации, связанной с определенным событием. И, как правило, это последнее впечатление, либо же самый яркий момент случившегося. И эту человеческую особенность используют в маркетинге и называют правилом peak-end.

 

Это правило работает в восприятии любого бренда, с которым мы сталкиваемся. У нас в памяти откладывается  момент, на котором закончился наш опыт общения с компанией. Например, в ресторане вам принесли неоправданно большой счет и при любом упоминании этой компании вы будете вспоминать именно то, что там дорого. Либо же мы запоминаем самый яркий момент взаимодействия, будь он положительным или отрицательным. Например, если в ресторане вам очень долго несли блюдо, то скорей всего вы запоминаете именно этот факт, а не то насколько вкусной была еда.

 

Секрет запоминающегося бренда.

 

Хороший пример использования этого правила показала американская компания Magic Castle.

 

Сейчас эта компания занимает второе место в рейтинге лучших отелей по версии Trip Advisor. Не смотря на то, что в оформлении отеля нет ничего особенного и он имеет весьма посредственное обустройство. Им удалось отличиться своим сервисом. А именно одной эксклюзивной услугой – горячей линией эскимо. В любое время вы можете подойти к телефону и набрать заветный номер и в течении нескольких минут к вам подойдет официант с несколькими видами эскимо на подносе. Звучит довольно забавно, но это действительно работает и доходы компании прямое тому подтверждение.  Magic Castle не стремятся, чтобы их сервис был идеальным во всем, но они сумели создать тот пиковый  момент, который формирует приятное воспоминание у гостей отеля.

 

Главный плюс этого метода в том, что вам не придется оттачивать до идеала все стороны вашего бизнеса. А достаточно сконцентрироваться лишь на одной особенности и проработать ее так, чтобы ваш бренд действительно стал запоминающимся.

 

Попробуйте использовать это для вашего дела, и вы узнаете, насколько эта теория работает!