Теория двух систем мышления.

Для того, чтобы ваш бизнес был успешным, мало того, чтобы ваш товар или услуга были конкурентоспособными. Необходимо также иметь знания о психологии потребления человека и уметь применять их на практике.

Существует теория двух систем мышления, которые мы применяем, принимая то или иное решение. Первая система отвечает за эмоциональный подход, вторая – за рациональный. Первая относиться к подсознательному мышлению и работает всегда, вторая – это контролируемая и осознанная система, для ее работы необходимо концентрация, поэтому она не может работать постоянно.

Большинство людей склонны думать, что они всегда принимают рациональные решения, хотя на самом деле мы больше склонны идти на поводу своих эмоций. Например, увидев интернет-рекламу с милой футболкой, мы тут же оформляем заказ, оправдывая себя тем, что она продается со скидкой или нам нужна новая футболка для занятий спортом. Но эти оправдания появляются уже после того как решение было принято, а значит изначально это был подсознательный импульс.

 

Использование двух систем в маркетинге.

Как вы уже поняли, обращаться к  первой системе будет намного проще, но прежде чем обратиться к ней, необходимо истощить рациональную систему восприятия. Есть несколько способов как это можно сделать.

Например, при входе на сайт можно сделать всплывающее окно с опросом. Главное, не перестараться, чтобы не оттолкнуть посетителя. Так было сделано на сайте Death Wish Cofee.  При открытии страницы вам предлагают ответить на несколько вопросов: вы хотите молотый кофе или в зернах? Вы хотите совершить покупку один раз за $15,99 или подписаться и экономить 20%? и другие.

После ответов на такие вопросы рациональная часть нашего сознания истощается и принятие дальнейших решений перекладывается на эмоциональную составляющую.

 

Использование визуального контента.

Ни для кого не секрет, что визуальная информация воспринимается в 60 000 раз быстрее, чем текстовая. Поэтому визуальному контенту надо уделять особое внимание.

Чтобы оказывать влияние на бессознательное следует учитывает несколько правил. Первое: визуальный ряд должен быть простым и понятным. Если ваш контент непрямолинейный или неактуальный, то он не сможет привлечь внимание. Второе: рассказывайте о ценностях, а не о характеристиках. Изображение должно визуализировать эмоции человека от вашего товара или услуги.

Первая система также предполагает упрощенное восприятие. Поэтому чем проще, тем лучше. Примером переусложненного сайта является Booking, где при переходе на страницу поиска отелей всплывает множество окон с различными функциями. Тут явно не обойтись без рационального мышления.

Человек не может принимать решение, основываясь лишь на одной из систем мышления, они работают вместе и связаны друг с другом. И конечной результат будет зависеть от контекста и нагрузки на Систему 2 в течении дня.

Понимание этих принципов работы – это еще один шаг к увеличению продаж в ecommerce. Ведь если вы хотите влиять на решения потребителей, то необходимо понимать за счет чего они формируются.