Реклама уже стала неотъемлемой  частью нашей жизни и ее количество множится с невероятной скоростью. Но старые уловки со временем становятся не эффективными, люди раскусывают все маркетинговые ходы и перестают реагировать на рекламу. Поэтому рекламщикам приходится разрабатывать все новые и новые методы, чтобы удержать внимание аудитории.

 

Наверное, все слышали мифические рассказы о брендах, которые не нуждаются в рекламе. Но все мы прекрасно понимаем, что это невозможно, и абсолютно любая компания в той или иной степени вкладывается в маркетинг. Просто некоторым удается это делать более изощренно и менее навязчиво. При чем как правило именно такая реклама работает намного эффективней. Для наглядности стоит привести пару историй реальных брендов, которые смогли добиться мирового успеха без навязчивой рекламы.

 

Американская сеть пончиковых Krispy Kreme.

 

Пожалуй, самая известная сеть пончиковых, которая насчитывает более 1000 точек в 25 странах. Основатели бренда утверждают, что совсем не вкладываются в медиа-рекламу. Например, свой первый телевизионный ролик они выпустили только в 2016 году, до этого, как утверждает компания, они развивались благодаря передачи информации из уст в уста. Основное внимание было сконцентрированно на развитие персонала и их маркетинговую подготовку. В 2017 году общая выручка Krispy Kreme увеличилась на 29% – до $518 млн.

 

Но на смом деле все не так то просто. Компания не побрезгала плейсментом в одном из самых  популярных сериалов “Секс в большом городе”. Также не осталась в стороне от политики, и во время выборов президента раздавала бесплатные пончики всем пришедшим, а после победы Обамы – бесплатный кофе тем, кто скажет лозунг нового президента «Yes, we can».

 

Соус сирача.

 

В США этот соус уже давно завоевал сердца миллионов людей. Главным поставщиком этого соуса является компания – Huy Fong Foods. Основным ингредиентом этого продукта является перец чили, который поставляется с семейной фермы под Лос-Анджелесом. Не смотря на то, что это мешает оптимизировать производство и сделать его более дешевым, гендиректор Дэвид Трэн остается верен главному принципу компании и делает акцент на качество продукции. И это действительно работает. Сначала соус получил свое распространение среди поваров азиатских ресторанов, а затем и всемирную любовь. Через некоторое время издание Bon Appétit назвало соус сирача от Huy Fong Foods «ингредиентом года».

Если главный принцип вашей компании – это качество продукции. То сначала  стоит зарекомендовать себя в кругу экспертов и знатоков, а затем выходить на более масштабный уровень.

 

Камеры GoPro.

 

Это компания не отвергает традиционные методы маркетинга, но главной своей стратегией выбрала использование пользовательского контента. Своей популярности камера достигла благодаря роликам на Youtube канале. Любительское видео вызвало небывалый отклик у зрителей и теперь на канале более 5 млн. подписчиков со всего мира. Так компании удалось занять сразу две ниши: как производителю камер и создателю крупнейшего медиа-канала.

 

Как показывают эти примеры, разработка маркетинговой стратегии – один из ключевых факторов успеха вашей компании. Поэтому уделяйте больше внимания  рекламной концепции и не бойтесь использовать небанальные методы в своем продвижении.